1. Примите все возможные меры для предотвращения увеличения ущерба, спасения застрахованного имущества и сохранения пострадавшего имущества в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая.
Изменение картины произошедшего допустимо если это диктуется соображениями безопасности или по распоряжению (представителя) компетентного государственного органа.
2. Заявите о произошедшем в государственный орган, в компетенцию которого входит расследование произошедшего события, для принятия последним необходимых мер и расследования произошедшего:
- при пожаре, ударе молнии, взрыве бытового газа, употребляемого для бытовых целей – в противопожарную службу (тел. 101);
- при повреждении водой из водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем – в РЭУ, КСК или соответствующую аварийную службу;
- при противоправных действиях третьих лиц (краже со взломом, грабеже) – в полицию (тел. 102);
- при стихийных бедствиях – в государственный орган по ЧС (тел. 112) или подразделение КазГидроМета;
- при наезде транспортного средства – в дорожную полицию (тел. 102).
3. Не позднее 72 часов с момента когда вы узнали об убытке, известите об этом страховую компанию любым доступным способом.
4. Предоставьте страховой компании (ее представителю) возможность провести осмотр и (или) обследование поврежденного имущества, места происшествия, а также осуществить расследование причин произошедшего и установление размера причиненного ущерба.
Обратите внимание:
Доказывание наступление страхового случая, а также причиненных им убытков лежит на Страхователе.
Но Вы всегда можете обратиться к нам за помощью в урегулировании убытка, задать вопрос или получить дополнительную информацию по телефонам аварийных комиссаров.